Российский сервис по автоматизации создания объявлений контексной рекламы Оригами провел очень интересное исследование тех ключевых слов, которые являются самими дорогими по цене за клик. На картинках ниже приведены эти списки из 20-ти самых дорогих фраз отдельно в Директе и отдельно в Эдвордс.
Как видим, дорогие запросы в Яндексе и Гугле не пересекаются. В Директе весь ТОП дорогих фраз взяли запросы, связанные с «лечением от проблем». А в Google основную массу ТОПа взяли запросы, связанные с «решением проблем» 🙂
* В левой колонке указана цена за клик в рублях (CPC), а в правой колонке – ключевые фразы
1) Вот список дорогущих фраз Директа:
2) А вот и фразы, которые являются самыми дорогими в Google Adwords:
О чем можно задуматься?
Но какие выводы можно сделать глобально, посмотрев на эти 2 списка? Можно сказать, что кризис коснулся жителей нашей страны по-настоящему. Некоторые начали пить во время кризиса, другие – срочно искать деньги. Это, конечно, шутки, но я думаю, что в моих мыслях какая-то доля правды есть.
Что говорят нам такие высокие цены за клик? Возможно, действительно, в данное время очень большой спрос на данные услуги рождает большое количество предложений от рекламодателей, которые участвуют в аукционе.
Во-вторых, большой средний чек и норма прибыли на одного клиента в этих тематиках позволяет рекламодателям вкладываться в эти запросы, не жалея денег.
Ну а в-третьих, конкуренция высокая цена за клик говорит об огромной конкуренции. Следовательно, в России точно не надо начинать бизнес в тематиках, к которым относятся ключевые слова, если у вас нет колоссального бюджета на рекламу. Поэтому перед стартом бизнеса обязательно изучите все самые дорогие тематики.
С полным исследованием можно познакомиться вот по этой ссылке на сайте журнала о рекламе и маркетинге.
Желаю вам успехов и низких цен за клик!
P.S. Если у вас возникли какие-либо вопросы по данной статье или в целом по контекстной рекламе в Директе и Adwords, можете задать их в группе Вконтакте или написать мне личное сообщение!