Сертификация Яндекс Директ и Google Adwords

Сертификация Яндекс Диретк и Google Adwords

Сегодня на сайте открыл новый раздел, в котором будут размещены все мои действующие сертификаты от Яндекса и Гугла. Их можно посмотреть на этой странице.

Пока там размещены только сертификаты Яндекс Директа и Яндекс Метрики и поисковой рекламе Google, т.к. они относительно свежие. Срок действующих сертификатов от Adwords заканчивается в мае-июне, поэтому не буду пока размещать старые, а размещу остальные после сдачи всех экзаменов Гугла в очередной раз.

Об экзаменах Яндекс Дирека и Google Adwords

Наверное, многие слышали о существовании сертификции в Директе и в Адвордсе. И сегодня мне хотелось бы чуть-чуть рассказать об этих экзаменах:  зачем они существуют, как сдаются, в чем их польза и т.д.

Это такие экзамены, которые проверяют знания:

  • Теории контекстной рекламы (например, как формируется цена клика, как работает аукцион);
  • Интрефейса рекламных кабинетов (как работать со статистикой, где можно посмотреть данные о кликах и затратах, как внести изменения в существующие объявления  и т.д.);
  • Функций и возможностей, которые могут использовать рекламодатели.

Вот пример одного из вопросов из экзамена по Яндекс Метрики:

  1. Вопрос из экзамена по Яндекс Директу
  2. Вопрос из экзамена по Яндекс Метрике

А это пара примеров из экзамена по рекламе в Эдвордс:

  1. Вопрос из экзмена Google Adwords
  2. Сертификация Гугл Эдвордс

Таких вопросов много, поэтому чтобы сдать экзамены необходимо знать теорию и уметь работать с рекламой на хорошем уровне. Чуть ниже я дам некоторые советы, как готовиться к этим экзаменам и с чего начинать подготовку.

Сколько можно получить сертификатов

После каждого сданного экзамена выдается сертификат. В Яндексе необходимо сдавать 2 экзамена:

  1. Яндекс Директ;
  2. Яндекс Метрика;

А в Гугле необходимо сдавать 7 экзаменов по следующим направлениям:

  1. Основы Adwords;
  2. Реклама в поисковой сети;
  3. Реклама в контекстно-медийной сети;
  4. Мобильная реклама;
  5. Видеореклама;
  6. Реклама по товарным объявлениям;
  7. Google Analytics.

После прохождения этих экзаменов выдается сертификат, который, как правило, действителен в течение года. Через год необходимо снова пересдавать экзамены, чтобы подтвердить свой статус специалиста.

Наверное, сейчас у вас возник вопрос, зачем каждый год пересдавать одни и те же экзамены?  Скажу честно, что в далеком 2012 году, когда я только начинал заниматься контекстной рекламой, возникал такой же вопрос. Если честно, то технологии контекстной рекламы развиваются настолько быстро, что всегда появляются какие-то новые функции и опции в настройках, новые инструменты, новые модели показа и таргетинга объявлений. За всеми новинками надо следить и знать как они работают. Т.е. это необходимо для того, чтобы обладать актуальной информацией и подтверждать знания новых инструментов на сертификационных экзаменах.

Надо ли новичку сдавать сертификационные экзамены?

Многие новички в контекстной рекламе начинают именно с того, что готовятся к сдаче этих экзаменов. Для подготовки к каждому экзамену существуют методические и обучающие материалы. Есть даже специальные платные курсы, которые подготавливают людей к сдаче этих экзаменов.

Как сдавать экзамены Яндекс Директ и Эдвордс

Но, как мне кажется, это неправильный подход. Я не рекомендую начинать путь в контекстно рекламе с этого. Да, безусловно, важно знать то, что написано в справочных материалах о работе и применении различных инструментов. Но начинать именно с этого не надо. Постараюсь аргументировать свою точку зрения.

Дело в том, что эти материалы для подготовки к экзаменам написаны скучным и сложным языком. Многие вещи там очень трудно понять без знания того, как выглядит интерфейс  систем контекстной рекламы, как составляются и запускаются рекламные объявления и т.д. А просто выучить этот теоретический материал и сдать экзамен можно, но так не надо делать. Вы быстро это забудете и, в конечном итоге, не научитесь применять на практике. Поэтому я всем новичкам советую начинать свой путь либо с простых книг по контекстной рекламе (о книгах я как-нибудь напишу в отдельном посте, это тоже важный момент), либо с создания тестовых рекламных кампаний, чтобы хотя бы хорошо ознакомиться с интерфейсом.  А уже после этого можно  углубляться в теоретические основы и расширять свои знания.

И самое главное, не записывайтесь ни на какие платные курсы, где помогают сдать эти экзамены.  Да, вас загрузят теорией, вы будете иметь представление о том, как работает контекстная реклама, научать вас отвечать на вопросы или сами организаторы этих курсов сдадут за вас экзамены (вы же заплатили за них большие деньги). Но после этих курсов вы не сможете с нуля самостоятельно запустить работающие объявления.

Мой общий вывод такой, что сертификация – это полезная вещь для всех специалистов, не только для новичков. Знание теории и того, какие инструменты сейчас предлагают Директ и Адвордс, пригождается всегда. Но сами экзамены, особенно подготовка к ним, это непростой и долгий процесс, который может полностью отбить ваше желание к изучению того, как работают, настраиваются и запускаются объявления. Поэтому лучше сначала изучить или посмотреть материалы с пошаговыми инструкциями в видео формате, которые в последнее время начали выпускаться системами контекстной рекламы в достаточном количестве.

P.S.
Если у вас возникнут какие-либо другие вопросы по прохождению сертификации и подготовке к ней, то обязательно задавайте мне в Вконтакте. Буду рад поделиться своим опытом!

Оцените, пожалуйста, материал. Мне будет очень приятно!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (33 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...