Уважаемые друзья, это очень важная статья, которая в какой-то степени поможет вам сохранить авторитет своего сайта в глазах Яндекса и Гугла. И тем самым обеспечить себе превосходство над конкурентами. Поэтому прошу обязательно прочитать ее полностью. И заранее благодарю вас за прочтение.
Итак, начнем…
Периодически приходится сталкиваться с такими клиентами, которым контекстная реклама нужна была «еще вчера». Им необходимо срочно запустить рекламные кампании. И они просят без глубокого погружения и проработки настроить все «по-быстрому», чтобы посмотреть «как пойдет реклама».
Кто-то же начинает настраивать и запускать объявления самостоятельно, без малейшего опыта работы с системами контекстной рекламы, допуская при этом множество непозволительных ошибок.
Но в таких подходах к настройке контекстной рекламы есть большие риски.
Риск №1: Карма домена
Дело в том, что статистика по вашим рекламным кампаниям не стирается, а накапливается и запоминается Яндексом. Исходя из этого, формируется история рекламы и авторитет вашего сайта (домена). В профессиональных кругах называется «кармой домена». Здесь все как у людей. Если человек хорошо работает, уважительно относится к другим людям, добросовестно выполняет свои обязанности, то о нем будет только положительное мнение. Такое же правило действует и для веб-сайтов.
Карма домена складывается на основе множества ваших действий в рекламном кабинете и показателей объявлений. Наибольшее влияние на карму оказывают.
- Показатели CTR ключевых слов (происходит сравнение между вашими показателями и средними показателями остальных рекламодателей);
- Релевантность объявлений;
- Показатели продуктивности;
- Заметность ваших объявлений по сравнению с рекламными объявлениями конкурентов;
- Релевантность посадочных страниц;
- И множество других статистических показатели.
Важно! Главный момент в том, что карма домена напрямую влияет на цену клика ваших объявлений. Если у вас хорошая карма, то цена клика для вас будет ниже, чем для конкурентов, у которых показатель кармы домена хуже.
К сожалению, где-то посмотреть карму домена нельзя. В интерфейсе Яндекс Директа она не показывается (там показывается только качество аккаунта, а это совсем другой показатель). Также не существует никаких сервисов для определения кармы. Можно только сравнить ваш домен с конкурентами и сделать выводы о том, чья карма лучше.
Эксперимент: сравнение кармы домена двух конкурентов
Шаг 1. Определяем своего конкурента (или нескольких конкурентов), с которыми вы хотите сравниться.
Шаг 2. Для чистоты эксперимента необходимо подобрать такой запрос, по которому никто не рекламируется, и запрос никак не относятся к тематике сравниваемых сайтов. Для этого легче всего выдумать запрос.
Шаг 3. Для сравниваемых доменов пишем объявления с одинаковыми заголовками, одинаковыми текстами и указываем единый регион показов.
Рассмотрим на конкретном примере
Недавно я настраивал Яндекс Директ для сайта по бронированию отелей. Много изучал конкурентов, их тексты и качество настройки. В ходе анализа часто замечал объявления одного крупного сайта в это сфере – momondo.ru (поиск авиабилетов, бронирование отелей и прочие туристические услуги). Это большой и известный сайт, но качество настройки их объявлений оставляет желать лучшего. Поэтому возникает мысль, что карма этого домена хуже, чем у многих его конкурентов. Давайте проверим.
Придумаем несуществующую ключевую фразу и напишем для нее вымышленный текст, чтобы исключить влияние остальных факторов на стоимость клика, кроме кармы домена. Получается вот такая картина (при нажатии картинка увеличивается):
Цена входа в гарантию для этого сайта составляет 1,6 рубля за клик. А цена входа в спецразмещение – 5,3 рубля за клик.
Теперь составим точно такое же объявление для другого популярного сайта, который является конкурентом. Это сайт trivago.ru:
О чудо! Для этого сайта цена входа в гарантию равна 1,1 рубль за клик. А вход в спецразмещение будет составлять всего 1,8 руб. (а это в раза ниже, чем для сайта momondo.ru!!!). Вот так легко можно сделать выводы, что у первого сайта большие проблемы с кармой домена и они явно переплачивают за свою рекламу по сравнению с конкурентами.
Скажу вам по секрету, что не только новички не знают о существовании кармы домена. Многие опытные специалисты либо не знают об этом, либо не уделяют этому факту должного внимания. Но такие вещи без внимания оставлять нельзя, ведь хорошая карма домена позволяет расходовать меньше денег на клики. Как следствие сокращается бюджет на контекстную рекламу.
Вот какая реальность. Кто изначально не заботится о качестве настройки своих объявлений, тот по истечении некоторого времени автоматически начинает переплачивать за рекламу.
Риск №2: Быстрое разочарование в контекстной рекламе
Легкомысленное и непрофессиональное отношение к изначальной настройке контекстной рекламы представляет опасность не только с точки зрения кармы домена.
Есть еще и психологическая сторона вопроса.
Дело в том, что если вы изначально настроите рекламу некачественно:
- Без тщательной проработки
- Без использования всех возможностей и функций
- Допуская ошибки в ключевых фразах и минус словах и т.д.
То существует большая вероятность, что реклама будет неэффективной. Затраты на рекламу просто не окупятся и не принесут желаемого результата.
И именно в этот момент многие рекламодатели, особенно начинающие, начинают думать, что контекстная реклама (в частности Яндекс Директ, или Google Adwords) не работает. И наступает полное разочарование в этом маркетинговом инструменте.
В конечном счете это заканчивается тем, что предприниматель не находит других эффективных источников привлечения клиентов. Продажи не увеличиваются, или даже полностью закрывается бизнес. Такие ситуации я знаю и их, к сожалению, немало.
И что самое печально, я считаю, таких людей потом сложно разубедить в том, что контекстная реклама, на самом деле, может работать на благо бизнеса и приносить хорошую прибыль.
Уважаемы читатели, спасибо большое, что ознакомились с материалом. Желаю вам качественных и эффективных рекламных кампаний. И чтобы карма вашего домена никогда не портилась!